krolchatina: (Default)
krolchatina ([personal profile] krolchatina) wrote2011-08-18 11:49 pm

Тампере

День первый.

Рано утром собрались и переехали в Тампере. Жили в хемпинге Härmälä. Я сдуру заплатил за место с электричеством (заряжать батарейки, ага), но с электричеством получилась подстава. Во первых, стойки были на местах, где стоят кемперы и земля на которых сильно разъезженная в грязь после дождей. Во-вторых, выход питания трехконтактный, а переходником я не обзавелся. В общем, подумал, поставили палатку на обычном палаточном месте. Кемпинг отличился еще одной подставой. Обычно сортиры расположены отдельно от душевых, а здесь в сервисном здании были сделаны такие блоки - душ-раковина-туалет. В результате, в вечерние и утренние часы перед дверью собирались очереди.

В тампере ребенок подсел на шоколадные коктейли "сильная корова":

Первым делом, отправились в автомобильный музей Mobilia.
В первой части музея в основном грузовики - современные и не очень.

Во второй - за стеклом (какая печаль!) в основном раллийные машины. Всех лет, вплоть до восьмидесятых. Есть и такие:

Рядом с музеем - детская автодорога, где можно покататься на веломобильчках:

Хрюн, несмотря на то, что знаки он, в общем, знает, лихо ездил через двойную сплошную, объезжал круг не в ту сторону, и изредка врезался в поребрик.

Жара стояла совершенно ненормальная - после музея мы собирались погулять по парку, но плюнули и отправились купаться.
Рядом с кемпингом - огромное озеро (Пюхяярви, одно из двух, между которыми расположен Тампере). Внезапно, правда, оказалась, что вода в нем очень холодная -- мы купаться особо не стали, залезли постояли и вылезли, зато ребенок был счастлив: вход в воду очень постепенный (ага, мне стало по плечи метрах в шестидесяти от берега) и он с удовольствием плескался у берега.

Вечером с ребенком изучаем путеводитель по Тампере (кстати, отличный)

День второй

Весь день мы провели в парке развлечений Сарканиеми. То есть буквально почти с открытия (мы приехали на час позже и запарковаться удалось только на дальней парковке, ага) до закрытия. Успели не все, далеко не все. Было бы больше времени, купил бы билет следующего дня и поехали бы развлекаться по новой.

Там круто. Парк состоит из собственно аттракционов, детского зоопарка, дельфинария, смотровой башни, музея современного искусства и планетария. На последние два места у нас не хватило времени..

Дельфинарий хороший. Сравнивая с питерским на крестовском (если он еще там, конечно) - гораздо лучше зал и, наверное, интереснее программа. Хоть и на финском языке без перевода.

Вид на парк со смотровой башни

Вот эта гусеница с загибами на снимке выше - аттракцион Торнадо, один из двух аттракционов "для взрослых", на котором я прокатился. Не страшно, но ускорения впечатляют.
Вторым взрослым был "half pipe" - вот такая штука:

Ребенок очень жалел, что не дорос до 120 сантиметров и его пускали только на детские аттракционы. Хитом был сплав по воде на бревне - мы прокатились два раза и хотели еще. Неожиданно оказалось, что на "тройку" пускают детей от 100 сантиметров - прокатились и там, у ребенка тоже было море восторга.

День три

День три был уже незапланированным - отправились на музейную железную дорогу, в ста километрах от Тампере, где уже были в прошлом году.

В вагоне второго класса

И из открытого вагона:

Маршрут повторили без изменений, но, увы, в этот день шел дождь и булочки с корицей в кафе оказались не очень свежими. Зато обнаружили депо с паровозами рядом со станцией Minkio - такое очень музейное депо - между паровозами пришлось протискиваться

Днем пошли в музейный центр vapriikki. Очень необычное место - в здании бывших заводов собраны совершенно разнообразные выставки - агитационный фарфор (из эрмитажа, кстати), небольшой зоологический музей, музей игрушек, музей истории тампере, истории гражданской войны в финляндии, игрушек, зал хоккейной славы и даже музей обуви.

День четыре

С утра собрали палатку, загрузили пожитки в машину, поставили машину на парковке в центре и отправились гулять по Тампере. Из района Тампелла перешли Тамперкоски, погуляли по бывшей фабрике Финлайсон, прошли дальше на восток, сходили к музею мумми-троллей, который оказался закрыт, сходили на рынок, вернулись к машине и поехали дальше